Постановление администрации Новоигирминского городского поселения от 5 марта 2022 года № 71 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта Новоигирминского городского поселения на 2018 – 2022 годы» утвержденную постановлением от 09.08.2019 №448»
Постановление администрации Новоигирминского городского поселения от 11 мая 2021 года № 199 «Об утверждения изменений в муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта Новоигирминского городского поселения на 2018 – 2022 годы»
Постановление администрации Новоигирминского городского поселения от 09 августа 2019 года № 448/1 "Об утверждении изменений в муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта Новоигирминского городского поселения на 2018 – 2022 годы»
Утверждена
постановлением администрации
Новоигирминского МО
от 22 мая 2018 г. № 331
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта Новоигирминского городского поселения на 2018 – 2022 годы»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
|
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта Новоигирминского городского поселения на 2018 – 2022 годы» (далее Программа).
|
Основание для разработки
|
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 239-ФЗ «О физической культуре и спорта в Российской Федерации», Решение Думы Новоигирминского МО от 21 декабря 2017 г. № 17 «Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Новоигирминского городского поселения на период до 2030 года», Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
|
Разработчик программы
|
Администрация Новоигирминского городского поселения.
|
Ответственный
исполнитель программы
|
Отдел по молодежной политике и социальным вопросам Администрации Новоигирминского городского поселения.
|
Цели и задачи программы
|
Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения, развития инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения Новоигирминского городского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
задачами Программы являются:
- повышение интереса различных категорий населения Новоигирминского городского поселения к занятиям физической культурой и спортом;
- совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;
- повышение эффективности физического воспитания в учреждениях образования;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
-- создание необходимых условий для подготовки спортсменов и сборных команд Новоигирминского городского поселения для успешного выступления на соревнованиях;
- развитие материально-технической базы спорта высших достижений.
|
Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход программы
|
- Строительство плоскостных спортивных сооружений;
- строительство физкультурно оздоровительных комплексов;
- проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- расширение сети учреждений физкультурно-оздоровительной направленности, а также спортивных клубов и секций;
- увеличение числа жителей Новоигирминского городского поселения, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, увеличение количества спортсменов, входящих в состав сборных команд района, области;
- улучшение результатов выступлений сборных команд в муниципальных, региональных и всероссийских соревнованиях;
- увеличение количества спортивно-активного контингента среди инвалидов Новоигирминского городского поселения
- улучшение материально-технической базы физической культуры и спорта;
- систематизация информационной и рекламной деятельности, способствующей вовлечению различных групп населения « Новоигирминского городского поселения» в активное занятие физической культурой и спортом.
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2018 – 2022 годы.
|
Объемы и
источники
финансирования
программы (с
разбивкой по
годам)
|
При реализации программы предусматривается привлекать
средства бюджета Новоигирминского муниципального образования,
а также субсидии из федерального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования в
2018 - 2022 годах составит 90 535 тыс. рублей, в том
числе:
2018 год - 3135 тыс. рублей;
2019 год - 85535 тыс. рублей;
2020 год - 535 тыс. рублей;
2021 год - 575 тыс. рублей;
2022 год - 755 тыс. рублей.
Средства местного бюджета
составят на:
2018 год - 3135 тыс. рублей;
2019 год – 1791,02 тыс. рублей;
2020 год – 535 тыс. рублей;
2021 год – 575 тыс. рублей;
2022 год - 755 тыс. рублей.
Средства областного бюджета , при условии участия в областной Программе:
2019 год – 25124,30 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета , при условии участия области в государственной Программе:
2019 год – 58619,68 тыс. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты программы
|
Реализация мероприятий Программы в течение 2018– 2022 годов позволит обеспечить:
- улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения его к спортивной деятельности и формирования здорового образа жизни;
- увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение числа молодежи, способной к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах России;
- снижение уровня криминализации в молодежной среде, профилактику наркомании, внедрение спортивного стиля жизни среди молодежи;
- повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
- улучшение деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности;
-увеличение количества плоскостных спортивных сооружений.
|
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
В Новоигирминском городском поселении проживает 3631 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Из них 14-17 лет -721 чел., 18-23 лет – 1386 чел., 24-30 – 1574 чел.
В Новоигирминском городском поселении имеется спортивный комплекс в ведении Центра творческого развития и гуманитарного образования, в который входят: лыжная база на 200 посещений в день, ледовый каток на 120 посещений в день. В летний период функционирует теннисный корт. Так же есть спортивные площадки, залы и стадионы при школах. В поселке работает 21 спортивных секций, спортивные клубы «Беркут» и «Сармат», в них занимаются 462 человека.
Для решения вопросов местного значения в области физической культуры и массового спорта в Новоигирминском городском поселении ежегодно проводятся: турнир по рукопашному бою, посвященный памяти Александра Ляднова, лыжня России, турнир по шахматам среди взрослых и детей, военно-спортивная эстафета, лыжная эстафета, поселковые спартакиады (шахматы, шашки, волейбол, теннис, футбол, баскетбол), спортивная эстафета, посвященная Дню Победы, автопробег посвященный Дню Победы, открытый турнир по мини-футболу, посвященный Дню работников леса, День физкультурника и другие спортивные мероприятия.
Спортсмены Новоигирминского городского поселения ежегодно участвуют в районных зимних и летних спортивных играх.
Занятия секций и клубов проходят в спортивных залах общеобразовательных школ и приспособленных помещениях.
Спортивные залы общеобразовательных школ, где проводятся занятия по волейболу, баскетболу, спортивным играм требуют ремонтных работ. Материальная база всех залов требует пополнения.
В зимнее время регулярно на спортивном корте м-на Химки занимается спортивная секция хоккей (мужчины с предприятий). В зимний период на лыжной базе работает прокат лыж и коньков. Единовременная пропускная способность лыжной базы 65 человек. Требуется обновление материальной базы.
В спортивном зале МОУ «Новоигирминская СОШ №3» регулярно занимаются баскетболом и волейболом мужчины с предприятий поселка ООО «Лесресурс», ООО «СЭЛ – Тайрику», ЗАО «ЛДК Игирма».
Для женщин поселка работает спортивный тренажерный зал на территории ООО «СЭЛ -Тайрику»
2.1.Таблица 1
Структура объектов физической культуры и спорта
Новоигирминского городского поселения
N п/п
|
Наименование спортивного сооружения
|
Количество спортсооружений (ед.)
|
Всего
|
в том числе по формам собственности
|
муниципальная
|
частная
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Всего спортивных объектов
|
15
|
9
|
6
|
1.
|
Плоскостные спортивные сооружения
|
6
|
5
|
1
|
1.1.
|
из них футбольные поля
|
1
|
1
|
|
1.2.
|
ледовый каток
|
1
|
1
|
|
3.
|
Спортивные залы
|
8
|
4
|
4
|
4.
|
Лыжные базы
|
1
|
1
|
|
5.
|
Другие спортивные сооружения – плавательный бассейн (не спортивный)
|
1
|
|
1
|
2.2. Таблица 2
Анализ развития физкультуры и спорта в Новой Игирме
№ п/п
|
Спортивная секция
|
Руководитель
|
Кол-во детей
|
возраст
|
|
1.
|
баскетбол
|
Моргунова Л.В.
|
20
|
11-17
|
СОШ №1
|
2.
|
Волейбол
|
Матвеев А.В.
|
25
|
11-17
|
СОШ №1
|
3.
|
ОФП
|
Моргунова Л.В.
|
25
|
8-10
|
СОШ №1
|
4.
|
ОФП «Здоровенок»
|
Шаманова К.Ю.
|
12
|
7-13
|
Спортивно-оздоровительный
Комплекс ЦТР и ГО
|
5.
|
ОФП «Рекорд»
|
Темникова А.Е.
|
12
|
13-16
|
Спортивно-оздоровительный
Комплекс ЦТР и ГО
|
6.
|
ОФП «Спорт и здоровье»
|
Темникова А.Е.
|
24
|
13-16
|
Спортивно-оздоровительный
Комплекс ЦТР и ГО
|
8.
|
Настольный теннис «Золотая ракетка»
|
Темникова А.Е.
|
12
|
12-16
|
Спортивно-оздоровительный
Комплекс ЦТР и ГО
|
9.
|
Футбол
|
Трохимчук Д.И.
|
36
|
7-17
|
ЦТР и ГО
СОШ №3
|
10.
|
Шахматы «Белая Ладья»
|
Чибисов А.
|
12
|
7-14
|
ЦТР и ГО
|
11.
|
Спортивные танцы
|
Пичугина Е.В.
|
24
|
8-12
|
СОШ №3
|
12.
|
Баскетбол
|
Безуглова И.А
|
25
|
12-16
|
СОШ №3
|
13.
|
Волейбол
|
Безуглова И.А.
|
25
|
12-16
|
СОШ №3
|
14.
|
Спортивные игры
|
Федорова Л.В.
|
25
|
7-9
|
СОШ №3
|
15.
|
Клуб «Беркут»
|
Щуклин Д.И.
|
60
|
6-17
|
|
16
|
Клуб «Сармат»
|
Паутов А.А.
|
70
|
6-17
|
|
17.
|
Хоккей «Звезда»
|
Койнов В.В
|
12
|
14-16
|
Спортивно-оздоровительный
Комплекс ЦТР и ГО
|
|
итого
|
|
419 чел.
|
|
|
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Согласно Генеральному плану поселения, утвержденному Решением Думы Новоигирминского городского поселения от 27 декабря 2012 г. № 79 «Об утверждении проекта «Корректировка генерального плана Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского муниципального района Иркутской области» современная обеспеченность населения Новоигирминского городского поселения объектами физкультуры и спорта очень низкая:
- плоскостные сооружения - 24%;
- бассейны - 43%.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения.
Сдерживающими факторами развития физкультуры и спорта являются:
- слабый уровень материальной базы для занятий спортом;
- недоступность качественных спортивных сооружений и инвентаря.
Необходимо принять более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи. В связи с этим следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Среди них должны быть такие меры, как:
- содействие индивидуальным занятиям спортом;
- развитие любительского спорта;
- возрождение системы секций общефизической подготовки, ориентированных на лиц старшего возраста.
Необходимо предусмотреть:
1) проектирование, строительство многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом;
2) развитие зимних спортивных сооружений – проектирование, строительство хоккейного корта в 3 квартале п. Новая Игирма.
Физическая культура и спорт являются составной частью общенациональной культуры. Результат развития в этой сфере является неотъемлемой составляющей государственной политики в решении социальных и экономических проблем общества. Мировой опыт также показывает, что средства физической культуры и спорта в комплексе решают проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.
Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1.5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2.5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3.5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2.3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья.
Таким образом, встает вопрос о необходимости разработки Программы развития физической культуры и спорта, которая должна стать исходным пунктом в улучшении спортивно-массового движения, детско-юношеского спорта в Новоигирминском городском поселении.
Развитие физической культуры является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Администрации Новоигирминского городского поселения.
В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в поселении, требующих решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физкультурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в поселении (низкий процент обеспеченности спортивными сооружениями);
Реализация Программы будет являться очередным этапом в решении указанных проблем.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
- организация и пропаганда физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизации спортивной инфраструктуры.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном результате повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Ввиду достижения определенных результатов в ходе реализации Программы «Развитие физической культуры и спорта в Новоигирминском городском поселении на 2015-2017 годы» становится ясным, что технология реализации программного метода планирования при решении приоритетных задач развития физической культуры и спорта позволяет выделять проблемы и разрабатывать механизм достижения поставленных целей.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме, показатель населения систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается к 2022 году увеличить до 20 – 25 процентов по сравнению с 10 процентами в 2017 году.
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения, развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения Новоигирминского городского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение интереса различных категорий населения Новоигирминского городского поселения к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
- развитие материально-технической базы;
- совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.
5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия программы реализуются в течение 2018-2022 годов.
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщению их к здоровому образу жизни.
Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт.
Рост расходов на физическую культуру и спорт будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Новоигирминского городского поселения.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах и объёмах утверждённых сумм. Основные сведения о результатах реализации Программы, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте Новоигирминского городского поселения.
Контроль за выполнением Программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий