16 августа 2021
Новые правила дистанционной торговли
С 1 января 2021 г. были установлены новые правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе при дистанционном способе на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее –Правила). Прежние правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" утратили силу.
По новым правилам приобретенные дистанционным способом технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней покупатель может вернуть продавцу, даже если они надлежащего качества. Ранее такие товары входили в перечень товаров, не подлежащих возврату. Для возврата обязательна сохранность потребительских свойств и товарного вида. Кроме того, у покупателя должен быть документ или другие доказательства, подтверждающие факт покупки товара именно у этого продавца (п. 41, 51 Правил).
Продавая товар дистанционно, предприниматель обязан предоставить потребителю полную и корректную информацию о самой продукции и ее характеристиках. Как и прежде, договор купли-продажи заключается на условиях оферты. Но сам процесс покупки и доставки товара обозначен в новых правилах более четко, в частности, после того, как покупатель сделает заказ, владелец интернет-магазина обязан предоставить ему подтверждение о заключении договора купли-продажи с указанным номером заказа (например, по электронной почте при оформлении заказа на сайте интернет-магазина) (п. 14 Правил).
Магазин обязан публиковать на сайте, странице или в мобильном приложении свои контакты:
— Кто продавец: для ООО — полное фирменное наименование и ОГРН, для ИП — фамилию, имя, отчество и ОГРНИП.
— Адрес места нахождения для Юридических лиц.
— Электронную почту.
— Телефон.
В соответствии с п.20 Правил курьер обязан выдать товар, приобретенный дистанционным способом, любому лицу, сообщившему ему номер заказа или предъявившему подтверждение о заключении договора о дистанционной продаже (в том числе электронное, например, СМС-сообщение с подтверждением заказа). При этом требования предъявить паспорт или иной документ, подтверждающий личность, неправомерны. Идентифицировать покупателя при заключении дистанционной сделки допускается с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
ПОМНИТЕ! Возврат товара ненадлежащего качества всегда осуществляется за счет продавца.
При возврате качественного товара - условия возврата регулируются договором купли-продажи, где прописываются все условия возврата. Например, в нем могут быть указаны ситуации, когда доставка при возврате товара оплачивается за счет продавца.
В соответствии с п.21 Правил продавец должен довести информацию о форме и способах направления претензий. Разместить такую информацию продавец может на сайте или в приложении магазина. В случае если такая информация продавцом не представлена, Вы как, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе.