13 июля 2016
Информация Главы Новоигирминского городского поселения
Основными Законами Российской Федерации по старшинству применения являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, кодекс РФ об административных правонарушениях, затем идут Федеральные законы, далее следует областное законодательство, и только потом идут нормативные правовые акты местного значения, которые не должны противоречить вышестоящим Законам.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в равной степени должны работать Администрация Новоигирминского городского поселения (далее – Администрация) и Дума Новоигирминского городского поселения (далее - Дума), опираясь на Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон от 14.11.2002г. № 161-ФЗ. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях РФ».
Согласно ст. 306 Бюджетного кодекса РФ за нарушение условий предоставления расходовании трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, идет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Что за этим может последовать для Новоигирминского городского поселения:
- вычет заработной платы секретаря руководителя Думы (далее – секретарь Думы);
- вычет из предоставленных сумм с Министерства Финансов суммы субсидии более 8 млн. рублей;
- Министерство финансов Иркутской области блокирует поступление на счет поселения 1 млн. 980 тыс. рублей денежных средств, выделенных по программе «Народные инициативы» из средств областного бюджета на ремонт дороги Новоигирминского городского поселения, улицы Партизанской.
- Министерство финансов Иркутской области блокирует поступление денежных средств на расчетный счет поселения в сумме 4650 тыс.рублей, выделенных из средств областного бюджета для ремонта «Киевской котельной» и тепловых сетей III квартала п.Новая Игирма.
- Министерство финансов Иркутской области не предоставит кредит на ремонт дорог местного значения из дорожного фонда Иркутской области в сумме 10 млн.рублей (переговоры по данному кредиту прошли с Губернатором Иркутской области С.Г.Левченко и требуемые документы отправлены ).
Что ещё может последовать и какие убытки понесет Новоигирминское городское поселение в следствии действий Председателя Думы НГП Горновой Э.В. предположить сложно, но несомненно поселению будет нанесен значительный материальный ущерб.
Согласно Бюджетного Кодекса РФ главному распорядителю бюджетных средств помимо обязанностей обеспечения получателей бюджетных средств, коими являются и Дума НГП, и на которых так настаивает Прокуратура Нижнеилимского района, также даны права, про которые Прокуратура на судебном заседании, почему-то умалчивает. Согласно прав Главного распорядителя бюджетных средств Глава поселения для реализации поставленных задач имеет право ограничивать, а в необходимых случаях и приостанавливать финансирование из бюджета при наличии фактов незаконного расходования средств и не предоставлении отчетов об их расходовании ранее выделенных средств, взыскивать с предприятий, организаций и учреждений, выделенные из бюджета средства, использованные не по целевому назначению.
Исходя из полномочий Главного распорядителя бюджетных средств поселения и выяснив, что секретарю Думы НГП в 2015 году выплачивалась заработная плата за счет численности работников администрации Новоигирминского городского поселения, Горновой Э.В. было направлено письмо от 08.10.2015 г. исх. № 729 «Об отзыве согласования по штатной единице технического исполнителя Думы, предусмотренной в пределах нормативной численности администрации». 09.10.2015 г. от Горновой Э.В. был получен ответ исх. № 400, где Горнова Э.В. заявила, что Дума самостоятельное юридическое лицо и Главе НГП «не подотчетна и не подконтрольна», денежными средствами в данном разделе, распоряжается Председатель Думы.
Именно потому, что на 1 ноября 2015 года не была произведена процедура сокращения секретаря Думы НГП, не была произведена и на 1 декабря 2015 года, был подписан бюджет Новоигирминского ГП на 2016 год, где в расходной части была заложена ставка секретаря, так как работника о сокращении штатной единицы необходимо предупредить за два месяца, ещё шесть месяцев выплачивать выходное пособие. Никто из Администрации НГП не был в ведении, когда Горнова Э.В. сократит штатную единицу секретаря Думы. По данной причине и были заложены расходы в Бюджет Новоигирминского городского поселения на 2016 год на полную ставку и на весь год, а не просчитана на 6,7 или 9 месяцев. К тому же счет Администрации НГП и Думы НГП один, нет принципиальной разницы заложено в бюджете 300 тыс. рублей или 1 млн. рублей. Расходование средств так или иначе идет через Главного распорядителя бюджетных средств. И денежные средства на статьях расходов бюджета не пропадают, а переносятся на другие статьи затрат.
В декабре 2015 года сама, без сокращения уволилась секретарь Думы Романюк А.Ф., и перешла работать в Администрацию.
Председатель Думы была осведомлена о том, что секретарю Думы выплачивалась заработная плата Администрацией НГП, о том, что она вынуждена будет подписывать штатное расписание и согласовывать трудовой договор между ней и секретарем с Главой НГП, (если она решит принять секретаря).
В феврале 2016 года, когда выяснилось, что Горнова Э.В. в нарушение рекомендаций Министерства труда и занятости Иркутской области № 96-МПР утвержденных 24.12.2014 г. (о котором ей было известно и доказательством того является штатное расписание технических исполнителей Думы НГП на 2015 год.) принимает на работу секретаря Думы, не ставит в известность Администрацию НГП (отсутствуют заверенные копии заявления секретаря, трудового договора, трудовой книжки в администрации НГП, а Горнова Э.В. отдает сомнительный табель в бухгалтерию администрации и требует его оплатить). Вопрос Прокуратуре – «На каком основании Администрация НГП должна оплачивать сомнительные документы?».
На заседании Нижнеилимского районного суда 23.06.2016 года прозвучало об обязанностях Главы НГП обеспечить оплату получателя бюджетных средств! А как же право Распорядителя бюджетных средств - согласование или по контролю за подведомственными получателями бюджетных средств? Директор казенного предприятия обязан согласовывать с Главой штатное расписание, аренду, ремонты и прочее. Прокуратура это должна знать, точно также и Дума НГП обязана все согласовывать.
Горнова Э.В. 12.02.2016 года исх. № 450 направляет Главе администрации НГП приказ подготовить распоряжение бухгалтеру об оплате неизвестно кому и неизвестно за что заработной платы, ссылаясь на решение Думы НГП от 26.06.2012 года № 29, умалчивая «О согласовании штатного расписания и трудового договора секретаря Думы НГП с Главой поселения и зная о приказе Министерства труда и занятости № 96 от 24.12.2014 года и зная, что она не имеет права самостоятельно, без согласования принимать на работу секретаря. Налицо умышленные, незаконные действия, в расчете на то, что Глава НГП, как вновь избранный может быть в неведении и оплатит без всех документов и «попадется на незаконных действиях, где Прокуратура уже его уже будет проверять»- это первое и главное незаконное действие Горновой Э.В.
11.01.2016 года вышло Постановление Правительства Иркутской области № 6-пп, в соответствии с которым проверяется численность работников администрации НГП и представительного органа, где представительному органу поселения аппарат Думы категорически запрещен. На 11.01.2016 года ни администрация, ни Дума еще про это не знали, но 29.01.2016 года администрация НГП предупреждает Горнову Э.В. о данном постановлении письмом № 131 от 29.01.2016г. Отсюда начинается следующий цикл умышленных незаконных действий Горновой Э.В. Горнова Э.В.мер принимать не стала, а стала настаивать на оплате секретаря Думы НГП, полностью информированная о возможных последствиях для поселения.
20.02.2016г. в Думу было направлено письмо № 251 с проектом решения Думы об отмене положения об аппарате Думы и структуре аппарата Думы. Дума решение отклонила. Повторно письмом от 01.03.2016 года №282 Горнову Э.В. снова предупредили о незаконных действиях – реакции не было.
24.03.2016 г. письмом № 407 в очередной раз было предложено Думе привести в соответствие численность аппарата Думы и был направлен проект решения Думы. 07.04.2016 г. на заседании Думы в присутствии прокуроров района Дума отклонила проект решения и отправила его на доработку, то есть решение так и не было принято.
09.03.2016 года а адрес Администрации НГП было направлено требование прокурора Нижнеилимского района Михайловой О.Г. № 07-22-2016 года об устранении нарушений, где было требование оплатить секретарю Думы.
11.03.2016г. Администрация НГП получила письмо Прокуратуры Нижнеилимского района за подписью заместителя прокурора района Батуева В.Д. , где была информация о рассмотрении в ближайшие сроки на заседании Думы НГП вопрос о приведении численности аппарата Думы поселения в соответствие с действующим законодательством. Никаких мер Горновой Э.В. принято не было.
Ещё раз повторяем, что 07.04.2016 года на заседании Думы НГП присутствовали Прокурор Нижнеилимского района Михайлова О.Г. и помощник прокурора Бобрик А.А., перед этим, совместно с работниками финансового управления Нижнеилимского района, они были в администрации НГП, где Михайлова О.Г. и Бобрик А.А. знакомилась со всеми документами. Никаких мер Прокуратурой Нижнеилимского района предпринято не было. Почему Прокуратурой Нижнеилимского района не была и не дана до сих пор оценка действий Горновой Э.В.? Почему до сих пор не предприняты меры Прокуратурой по пресечению незаконных действий Горновой Э.В. Более того Прокуратурой по Нижнеилимскому району был вызван в прокуратуру Глава НГП для дачи объяснений по факту не выплаты секретарю Думы НГП заработной платы и возбуждении дела «Об административном правонарушении», где 27.05.2016 года Глава НГП написал заявление, что на 27.05.2016 года в администрации отсутствовали все документы (или их заверенные надлежащим образом копии по приему на работу Горновой Э.В. секретаря Думы с 11.01.2016 года. Не было ни заявления о приеме на работу, ни трудовой книжки, ничего. Кроме табелей, которые сдавала Горнова Э.В. в бухгалтерию). Отсюда следует, что Прокуратура требовала и требует от Администрации НГП незаконных действий. Для справки – СО СУСК РФ так и не возбудил дело согласно УК РФ И УПК РФ в отношении Горновой Э.В. по заявлению главы НГП (заявление главы НГП Сотникова Н.И. прилагается).
Теперь, что касается вопросов прозвучавших на заседании суда 23.06.2016 года.
Из Устава Новоигирминского городского поселения следует, что денежными средствами, запланированными для Думы НГП, распоряжается председатель Думы.
Согласно ст. 14 Положения о бюджетном процессе № 88 от 21.02.2013 г. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация НГП. Дума НГП является получателем бюджетных средств. В соответствии с этим кассовые расходы должны согласовываться с Главным распорядителем бюджетных средств, то есть с Главой поселения и все подлежащие оплате документы должны проходить через Главу поселения.
Ещё на заседании суда прозвучало, что на заседаниях Думы НГП Глава администрации НГП якобы согласился со ставкой секретаря Думы, сразу заявляю, что этого не было и подпись под протоколом Думы Глава НГП не ставил.
Попытки Прокуратуры и Горновой Э.В. перевести дело о нарушениях бюджетного законодательства в рамки Трудового кодекса РФ неправильны. Администрация НГП не имеет отношения к так называемому секретарю Думы НГП. В штате администрации данной ставки нет. Думе, согласно вышеперечисленных рекомендаций труда и занятости Иркутской области, известно о том, что секретарь Думе не положен, Глава Администрации прием секретаря не согласовывал, до июня 2016 года Администрация НГП не знала, что Горнова Э.В. заключила трудовой договор с Вологжиной Н.С. Из проводимых проверок и требований Прокуратуры Администрация НГП знала о сомнительных документах, которые Горнова Э.В. сдавала в бухгалтерию администрации НГП, называла их табелями и требовала оплатить. Прокуратура за этим всем наблюдала, мер никаких не принимала, и не приняла до сих пор. Ведь странно получается - не заплачено секретарю Думы НГП, которая и на работе-то бывала день через день и официально непонятно как устроена, но Прокуратура требовательно так отстаивает права работника, лишая Главного Распорядителя бюджетных средств его полномочий.
Но почему-то Прокуратурой Нижнеилимского района до сих пор не дана оценка действиям Горновой Э.В. в соответствие с УПК РФ И УК РФ.